Вслед за BMW к «зеленой политике» здоровья

Представители BMW гордятся тем, что к передовым технологиям, которые с успехом применяет компания, относится и «зеленая» политика здоровья и безопасности.
В штаб-квартиру BMW в Мюнхене постоянно поступали жалобы персонала на плохое самочувствие. В ответ на это руководство BMW организовало исследование, призванное оценить оздоровительный эффект от интерьерного озеленения офисов. Чаще всего упоминались такие недомогания, как дыхательные расстройства, сухость роговицы, сухость кожи и другие общие симптомы расстройства здоровья. Странно, но эти симптомы исчезали, как только сотрудники покидали рабочее место. Отдел здоровья и безопасности решил провести исследование на основе международного опыта и научных работ и постараться решить проблему, добавив в интерьеры офиса растения и сделав производственную среду «зеленой».

Но для этого BMW нужны были доказательства! Руководители компании изначально проявляли некоторый скепсис по отношению к проекту, несмотря на то, что международные исследования показали: озеленение офисов снижает частоту проявления симптомов, о которых сообщали сотрудники и, соответственно, уменьшает количество пропусков работы. Руководство BMW решило провести свое расследование. Сравнение озелененных и не озелененных рабочих зон дало удивительные результаты. От изначального скептицизма не осталось и следа: было очевидно, что в озелененных помещениях благополучие персонала существенно возросло.

Беата Клюг, Директор BMW по здоровью и безопасности, сказала буквально следующее: «Как только в офисах появились растения, 93 % сотрудников, работающих в этих зонах, почувствовали улучшение самочувствия и рост мотивации. Они были крайне довольны снижением уровня шума и предпочли работать в «зеленых» зонах».

Как показала статистика, наибольшее число пропусков работы (30%) прежде было вызвано респираторными заболеваниями, но когда в компании появились растения, эти показатели начали уменьшаться. Исследование BMW показало, что улучшение качества воздуха в озелененных офисах в целом снизило заболеваемость.

Обнаружилось также, что офисы с растениями стали более комфортабельными благодаря оптимальному уровню влажности и, следовательно, меньшему содержанию частиц летучих отходов в воздухе.

Сегодня в BMW никто уже не сомневается в том, что растения на рабочем месте оказывают положительное влияние.

“Человеческий фактор – первостепенный по значимости критерий, определяющий относительный успех компании, важнейший фактор эффективности. И любая политика в управлении человеческими ресурсами, ориентированная не на сотрудников, в перспективе даст негативные результаты и, таким образом, окажется неэкономичной”2, говорится на сайте компании.

Пример BMW наглядно показывает, что политика озеленения означает не только рост издержек, но при грамотном инвестировании может привести к снижению общих расходов.